суббота, 27 июля 2013 г.

Вопрос —ответ о книгах и чтении

Как я люблю говорить про книги! Вот не только читать, но и беседовать о них. Как здорово, что время от времени представляется возможность разговаривать вслух.


Так, на страницах сообщества "Блоги Мам" вышел написанный мной обзор детских иллюстрированных книг, который, правда, получился скорее разговором на заданную тему.

А сегодня я, наконец-то, добралась ответить на вопросы, переданные мне Таней (Tavika, блог "Это интересно!"). Я вообще боюсь себе представить сколько Таня читает, чтобы не просто удовлетворять свою литературную жажду, но ещё и отвечать на вопросы детского "Клуба почемучек".

Где вы обычно читаете?

Сейчас на кухне. Когда после 1 ночи засыпает Никита, то в одной комнате давно сопит Катя, а во второй видят десятый сон попугаи, рыбы, черепахи, то место выбирать не приходится :) На днях дочитывала пару страниц стоя в коридоре, потому что на кухне перегорело несколько лампочек, читать тяжело, но хочется же :))

Книжная закладка или просто листок бумаги — ваши предпочтения?

Не люблю закладки. Обычно помню где примерно остановилась, если что по тексту пробегаю, нахожу. Люблю уголки закладывать. Чужие не трогаю, но если книга моя — загибаю. Мне нравится вид "читанных" книг, толстых, потрепанных, "читанных" книг :))

Вы можете остановиться во время чтения или Вам нужно обязательно дочитать до конца главы? - See more at: http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2013/07/book.html#sthash.lu1SyZ3R.dpuf
Вы можете остановиться во время чтения или вам нужно обязательно дочитать до  конца главы?

Конечно, желание дочитать до какого-то этапа есть, а лучше сразу до последней страницы, но вот возможности... Так медленно книги я никогда в жизни не читала.

Вы едите или пьете во время чтения?

Раньше я к чтению готовилась: яблоко, бутебродик, чай или шоколадка и вперёд, а теперь, наоборот, к еде продумываю: что могу успеть пробежать глазами, пока отпустили от детей под предлогом "поесть" :)))

Можете ли смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?

Не мешают, если кто-то смотрит/слушает, но если я одна, то никогда не включу. У меня фоном в голове идут столько процессов придумывания и обдумывания, что никакие телевизоры/радио не сравняться, поэтому ничего не включаю, а то можно с ума сойти :)), а ещё у нас фоном аквариумные фильтры, мяуканье кота или чириканье попугаев.

Только одну книгу читаете или можете сразу несколько? 

Когда-то читала одну за одной, тогда по одной. О как :) А сейчас хочется объять не объятное, поэтому по чуть-чуть всё сразу.

Книга, которая перевернула ваше сознание, потрясла вас за последние два года?

Книга Сергея Козлова "Правда мы будем всегда?". Вот это действительно потрясение! Ни одна из сотен прочитанных за всю предыдущую жизнь книг не потрясла меня так, как эта, которую купила для Кати, а листаю ночами сама. Гессе — это Гессе, Булгаков так Булгаков,  Маркес —  Маркес, Кортасар — он и есть Кортасар, а тут такое потрясение от несоответствия ожидаемого и полученного по факту. Я то по детской памяти своей думала ромашки будем считать, а тут "время шуршит, а мы — слушаем".


Предпочитаете читать вслух или про себя?

Себе — про себя, конечно. На слух информацию практически не воспринимаю, мозг живёт по принципу: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать :))

Пропускаете ли вы страницы во время чтения? 

Каюсь, в "Войне и мире" Толстого описания баталий пропустила, а ещё в "Мастере и Маргарите" скакала по страницам, потому что хотелось сюжетную линию побыстрее прочитать, а они там вечно друг друга перекликают, потом листала обратно, так и прыгала.

Бережно ли вы читаете книги? Вы пишите в книгах?

Да, если не брать в расчет загнутые уголки :))) Помню делала пометки на полях "Так говорил Заратустра" Ницше и до сих пор двоякое впечатление: с одной стороны, перечитывать удобно и приятно: есть пометки, где-то подчеркнуто, интересно смотреть что привлекло моё внимание когда-то, а с другой — мечом висит надо мной фраза "в книжках писать нельзя". В учебниках и обучающих книгах пишу однозначна, проставляю перекликающиеся страницы, пишу сноски и указания на доп. литературу. Эх, "пишу", писала... хочется пойти учиться, надо придумать куда :)))

Вам предстоит выбор: купить наряд или книгу. Что выберите?

Сейчас у меня хобби — покупка детских книг. Я могу часами выбирать и безумно радоваться новой покупке. Про наряды отдельная история... некогда выбирать и некуда пока одевать, на днях три часа бродила платье искала — нет платьев!!! А книги есть :)))

В свете глобальной компьютеризации что выберете: настоящую книгу или электронную читалку?

Пока книгу, может со временем моё мнение и измениться, но на данный момент только книгу. Моя старая мечта:собственная библиотека. Стеллажи книг, тысячи корешков,.. Ещё мечтаю...

Кому вы хотите предложить этот опрос?

Свете, блог "Жизнь прекрасна!". Света не просто читает, а ещё и делает много переводов книг и журналов, касающихся уклада, рукоделия и интересов дам Викторианской эпохи. По тэгу очень много всего интересного, а ещё Света сама пишет стихи и я давно участвую в её проекте "Вкусная пятница".

5 комментариев:

  1. Юля, очень и очень интересно было прочитать ответы на опрос. Приятно увидеть, что многие взгляды на чтение и книги у нас совпадают. Вот бы нам встретиться в реале - было бы о чем поговорить!

    ОтветитьУдалить
  2. Загибание уголков это выше меня)) Я да же в обучающих книгах не могу себя пересилить и писать))
    Баталии тоже пропускала в Войне и мире. А по фон в голове ты точно написала))

    ОтветитьУдалить
  3. Пошла писать про себя :)
    Загибание уголком - как ножом по сердцу.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня тоже всегда беспокоила эта проблема: с одной стороны, писать в книгах нельзя, а с другой - это вроде как активное соавторство:)

    ОтветитьУдалить