понедельник, 16 ноября 2015 г.

Мы играем в театр

Говорят, что театр для детей - король игр, но что-то никто не рассказывает как организовать, сделать, поставить... Со своими детьми я стараюсь превращать в театральную постановку и книги и стихи и даже просьбы ;)), а сейчас мне хочется углубиться в это направление, ставить новые спектакли, делать кукол и декорации и

я готова к тому чтобы делать всё вместе с вами, показывать процесс, делиться идеями, сценариями и теорией, которую сейчас изучаю. 

Будем говорить о разных видах кукол, тенях, костюмах, приемах. Вместе из подручных материалов творить кукол и играть, много и с удовольствием. Как вам такая идея? Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать театр своими руками, то приглашайте их в нашу театральную мастерскую.
    

Но не ждите от меня, пожалуйста, классических чудес, я большая фантазёрка и мои театры будут не совсем обычными, вам понравятся ;)))

Моя театральная студия будет работать по такому принципу:

1. Раз в месяц - полтора я с детьми буду ставить новый спектакль с новыми куклами/декорациями/реквизитом...
2. Озвучиваю вам выбранный сценарий.
3. В нескольких постах подробно описываю процесс создания кукол/декораций и реквизита для спектакля по выбранному сценарию.
4. Пишу фото-отчёт о том, как проходят у нас репетиции и премьера спектакля.
5. Пишу у себя в блоге обзор ваших спектаклей по выбранному мной сценарию и написанным мной мастер-классам по его подготовке.

Варианты вашего участия:

1. Быть наблюдателем-читателем-доброжелателем. Всегда приветствуются :)))

2. Стать участником мастерской. Для этого вы следите за моими публикациями, создаёте кукол/декорации/реквизит по моим МК, ставите дома с детьми спектакль и рассказываете о вашем опыте у себя в блоге/соц сети/дневничке.

В ваших постах, посвященных работе над спектаклем моей мастерской, обязательно должна быть активная ссылка на мой блог http://edimskaty.blogspot.ru/ и слова о том, что вы участвуете в проекте Юли Матроскиной "Мы играем в театр". В комментариях к этому посту вы пишите "Спектакль №N (1,2 и т.д.) от Фамилия Имя и ссылка на вашу статью о том, как вы готовились и как ставили спектакль".
Для Инстаграма посты о подготовке и проведении спектакля должны содержать  слова о том, что вы участвуете в проекте @yu_matroskina #мы_играем_в_театр

3. Среди работ участников по итогам каждого спектакля буду разыгрывать маленькие театральные сюрпризы!

Все посты я буду собирать ниже с активными ссылками, чтобы вам было легко и просто их найти 

I СПЕКТАКЛЬ-I "Обыкновенная осенняя история"

   I.I Cценарий  здесь, написала его специально для мастерской замечательная сказочница Шкурина Мария @shkurinamaria

   I.II Мастер-класс по изготовлению кукол-белок
   I.III Мастер-класс по изготовлению декораций, реквизита - ч1
          Мастер-класс по изготовлению декораций, реквизита - ч2
   I.IV Подарки! Театральные подарки!
   I.V Обзор спектаклей участников мастерской

II СПЕКТАКЛЬ-II

    II.I Мастерим сцену для спектакля по "Сказке о глупом мышонке" С.Я. Маршака
    II.II. Создаем героев
    II.III Премьера и закулисные моменты.

III СПЕКТАКЛЬ-III (по завершении второго спектакля)

23 комментария:

  1. здорово, что мы вас нашли. сказки Марии Шкуриной читаем запоями, и поставить спектакль с полюбившимися героями для нас в радость) С нетерпением будем ждать мастер классов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждая сказка Маши так и просится в игру, а если сказка специально придумана, чтобы играть, это чудо )

      Удалить
    2. Очень хотим поучавствовать, уже делаем Мико и Нико. Но вот где и как рассказать о нашем будущем спектакле не поняла, Первый мой комент, прошел под непонятным именем, вроде кое-как создала аккаунт со своим именем. А что такое блог или дневничок, плохо себе представляю. Из соц. сети есть только контакт, там можно со ссылкой на вас?)

      Удалить
    3. конечно можно )) просто здесь в комментариях потом дайте ссылку на сообщение или фото которое вы выложите у себя Вконтакте, чтобы я увидела или напишите мне в вк http://vk.com/y.matroskina

      Удалить
  2. Юля, очень интересный проект! С удовольствием буду за ним следить, но сейчас пока совсем не уверена, что готова все повторить))), так что пока остаюсь наблюдателем, а там - как знать - может и примем участие.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хороший проект.Работаю в детском саду,поэтому с удовольствием окунусь в театральную жизнь и предложу сразу 33 деткам.

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, первый раз у тебя в блоге! добавлю в избранное.
    Супер идея супер мамы!
    Если я правильно поняла, спектакль каждого участника будет схожим?
    На днях ставлю театр теней, но дети - зрители.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не супер, просто неугомонная )
      спектакли могут быть какие угодно. просто если сделаете по предложенному сценарию и по моим мк, то получаетесь участником мастерской, а среди участников будут маленькие сюрпризы )

      Удалить
  5. Хочу принять так сказать активное участие,но не понела а где смортеть мк? или еще их просто не выложили?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всё в режиме реального времени, ещё не выложила, сегодня ночью будет )

      Удалить
  6. Юля, грандиозная идея! Спасибо Вам большое, с удовольствием поучаствую:) Давно мечтаю ставить спектакли группам детей, но смущает отсутствие профильного образования (актер/режиссер) и нулевой первоначальный капитал. Посещала театральный кружок в детстве, много выступала. Театр и сцену люблю крепко и нежно :) . Вы теперь моя вдохновительница! Подскажите, пож-та, какую литературу Вы бы порекомендовали к прочтению по театральной тематике? Попробую провести такие мини-спектакли на своих детках, а там, может рискну, на больше... Еще раз СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни образование ни капитал, на мой взгляд никак не влияет на занятия с детьми! :)))

      Удалить
  7. Татьяна Сенатова23 ноября 2015 г. в 12:45

    Юля, а бабушек в вашу компанию принимаете? Я все в наблюдательницах в основном. Есть опыт постановки нескольких кукольных спектаклей, пока работала в саду с ребятишками. Декорации вместе с детьми создавали,а игрушки брали в игровой. Какие были, а не специально на руку одевающиеся. Три года прошло, но очень хочется создать свой передвижной театр и показывать ребятишкам спектакли. Даже валять начала потихоньку. Сказки тоже сочиняю понемножку. Вот так потихоньку, понемножку. Спасибо за ваш проект! Сподвиг он меня двигаться быстрее. В начале внукам покажу - главным моим экспертам( их пока пятеро, трое-школьники,а малой скоро год)- а потом и с другими детками смогу поделиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Галина Дорошкина25 ноября 2015 г. в 08:48

    Юлия, добрый день! Только сегодня прочитала про ваш замечательный проект. Начнем с дочкой пока , как наблюдатели.. а дальше посмотрим)))

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, а вариации кукол для спектакля принимаются или это обязательно должны быть кисточки? Если я просто белку нарисую и раскрашу её с одной стороны рыжей, а другой серой пойдёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно любые вариации можете делать, я и пишу, чтобы вдохновить. Но если вы хотите именно участвовать в мастерской, сделать такой же спектакль получить призсюрприз то имеет смысл следовать МК, а так - я всегда рада вдохновить каждого на его собственные проекты!

      Удалить
  10. Юля, день добрый! Очень загорелись вашей идеей и уже начали с мальчишками делать белок. Только мы по выходным делаем, т.к. работаем и в садик ходим. :) Плюс недавно увидели информацию. В связи с этим вопрос по срокам: этот спектакль надо успеть до какой то даты обыграть?

    ОтветитьУдалить
  11. Вот отчет о нашем первом спектакле "Обыкновенная осенняя история"
    http://izbenka.org/masterskaya/teatralnaya-masterskaya/spektakl-obyknovennaya-osennyaya-istoriya/
    Спасибо за проект!!! Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить